Текст модального окна
Как к Вам обращаться:
Номер телефона:
Время, когда Вам перезвонить:
Контрольное число:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 

«Мы верны своему основному направлению …»

Александр КОМИССАРОВ: «Мы верны своему основному направлению деятельности — Экологии воздушного пространства»

Комиссаров А.Н.ООО «НПО АЗРОЗКОЛОГИЯ» опробовала разнообразные направления: разработка энергоустановок для тепловых аэростатов; мониторинг Воздушной среды, проводимый с помощью пилотируемых аэростатических аппаратов; исследовательские международные перелеты; создание роботических систем и сложных трансформируемых объектов по заданию российского и зарубежного правительства. Сегодня основная специализация компании —
разработка и производство крупногабаритных пневмоопорных конструкций (от пневмозданий для хозяйственного назначения или хранения аэродромной техники, до декоративного оформления городов и крупномасштабных праздничных событий). Продукция ООО «НПО АЗРОЭКОЛОГИЯ» неоднократно была отмечена золотыми и серебряными медалями на международных салонах изобретений Сеула, Женевы и Брюсселя. На вопросы корреспондента журнала отвечает ее генеральный директор А. Комиссаров. 

— Александр Николаевич, как Вам удается все время высоко держать планку изобретательского подхода? 

— В компании разработана оригинальная методика «интерактивного моделирования», позволяющая принципиально сокращать затраты на этапах разработки изделий. За счет этого резко уменьшен риск ошибок при выборе концепции проектирования изделия. Высокоэффективно используется метод мозгового штурма, так и не прижившийся на многих российских предприятиях, считающих его излишней экзотикой. Создается и постоянно контролируется специальный фонд предприятия «техническое развитие». Такие подходы увеличивают экономическую гибкость компании, позволяющую даже в возникающих сложных финансовых условиях не прекращать проведение новейших разработок, 90% которых впоследствии реализуются в заказы. Но, конечно, важнейшей составляющей нашего бизнеса является то, что мы уделяем особое внимание конъюнктуре рынка и инновациям. 

- Как начинался Ваш путь в авиации? 

Первый российский тепловой аэростат "Аэровек"- Как бывает в жизни, посмотрел человек в юности художественный фильм о становлении ракетной техники и понял — это судьба. И как бы жизнь не петляла, душа стремилась к главному. Закончив Московский Авиационный Институт по специализации «ракетные двигатели», я попал на замечательное предприятие – КБ «Молния» ныне прославленное созданием Бурана, а тогда оно разрабатывало ракеты класса воздух-воздух нашей доблестной авиации. Наш отдел занимался разработкой концепций создания систем вооружения нового поколения, а мое подразделе — ракетами с газодинамическим управлением. В этом подразделении мне была предоставлена большая свобода. И пошли испытания, отработки …Высокотемпературный двухфазный поток, вылетающий из сопла твердотопливного двигателя, как нож срезал любые конструктивные элементы, и новые технические решения, казавшиеся нам новейшими, выглядели весьма плачевно перед лицом огненной стихии. По этому задача поиска материалов, работающих в экстремальных условиях, стала важнейшей. Мы искали и испытывали множество термостойких дошли до схемы «углерод-углерод», самой высокотемпературной композиции, но и она мгновенно разрушалась от бомбардировки поверхности раскаленной окисью алюминия. Наступал критический момент. Сторонники традиционного (аэродинамического) способа управления – матерые проектировщики говорили: «В таких условиях бессмысленно использовать любые конструкции, это тупиковое направление, его надо сворачивать; если ракета летает в воздухе, а не в космосе, то зачем использовать газодинамику?» Но все же, они не препятствовали. Это был отдел мудрейших и деликатнейших специалистов высокого класса. Сроки, отпущенные на отработку, давно закончились и многократно переносились. Ракета нового поколения должна была иметь новое качество — сверхманевренность, чтобы перехватывать любые самолеты потенциального противника. Сворачивание работ по газодинамическому управлению практически закрывало бы путь к созданию высокоманевренной ракеты для ближнего воздушного боя. Такого, конечно,
допустить было нельзя и я, как ведущий конструктор, это понимал. Многократные модификации, испытания, подключение многочисленных исследовательских институтов все же дали положительный результат: материал был найден. Усилиями замечательных людей, талантливейших инженеров, ракета с газодинамическим управлением была создана. Боевые летчики в полках отзываются о Р-73, как о прекрасном оружии. Я горжусь, что принимал участие в ее разработке.
 
Вы являетесь создателем первого теплового аэростата в России… Вам удалось осуществить свою мечту авиатора? 

— Да, каждый авиатор мечтает полетать, такова специфика профессии. Занимаясь ракетами, я тоже стремился в небо и даже в космос, пытался попасть в отряд космонавтов, но судьба подарила мне идею создания теплового аэростата. И я осуществил свою мечту. 28 июля 1989 г. первый монгольфьер советского производства совершил свой первый полет над тушинским аэродромом. Было много полетов на зарубежных соревнованиях и чемпионатах. На чемпионате Европы в Испании в этом виде спорта Россия была впервые официально представлена благодаря подготовке нашей команды. Я летал над разными городами Европы, но старты с красной площади и полеты над Москвой не сравнятся ни с чем. Я абсолютно уверен, что небо Москвы — это океан положительной энергии. Неописуемый восторг и прилив сил испытываешь, поднимаясь над Красной площадью и плавно уплывая на северо-восток. А Питер? Это сказочный сон, полеты в историю отечества.

- Вы рассказываете, как художник, в голове сразу возникают образы… 

— Да, я очень люблю живопись. Многократно участвовал в выставках, в том числе была и персональная.

— В наше время заниматься новейшими разработками — это большая роскошь, да и экономически очень рискованно.
 
Первый российский тепловой аэростат "Аэровек" Первый российский тепловой аэростат "Аэровек"- Да, сохранять имидж компании, специализирующейся на инновационных разработках, становится все труднее. Появляются общие для многих развивающихся компаний проблемы: старение высококлассных специалистов и дефицит квалифицированных или даже желающих обучаться техническим дисциплинам кадров. В таких условиях возникает необходимость создания на предприятии «инкубатора инженеров», в котором применяются новейшие методы погружения молодых специалистов в техническую проблематику. Для удержания молодых специалистов компания даже идет на шаги по созданию такой продукции, как небольшие технические системы, не очень свойственные основному отлаженному направлению, например летательные тренажеры-аттракционы, где молодым под надзором опытных специалистов предоставляется самостоятельность. В таких условиях они быстро растут и, самое главное, «прикипают» к технике и компании.Такие решения каждый раз серьезно продумываются, ведь этот принцип оправдывается только тогда, когда создается система, принципиально отличающаяся от существующих систем, способная оправдать возникшие затраты удачным заказом на новинку по высокой цене. 

- Какие технические проблемы, позволяющие уменьшать степень загрязнения окружающей среды, Вы решаете сегодня? 

Да, за 17 лет работы компании было создано множество интересных продуктов, оптимальных по параметру цена качество, многие из которых защищены патентами. Но, какими бы разработками не занималась компания, она всегда остается верна своему основному направлению деятельности — экологии воздушного пространства. Сегодня серьезно ведутся работы по разработке и применению
 пневмоопорных зданий, укрытий (ангаров) для коммерческой авиации. В условиях развития данного типа авиации в России и отсутствия на существующих аэродромах необходимой инфраструктуры, предоставляющей укрытые стоянки для летной техники, неуклонно растет потребность в обливных машинах, что, соответственно, приводит к увеличению сброса активных реагентов в почву, нанося ущерб природной среде. Эффективным решением защиты летной техники в зимний период от воздействия отрицательных температур является создание пневмоангаров, в которых поддерживаются необходимые комфортные условия хранения летной техники. Это решение полностью снимает проблему загрязнения природной среды от воздействия обливочных машин и позволяет существенно сократить расходы на их приобретение и закупку расходных материалов. Техническими проблемами создания подобных ангаров являются их большие габариты, а также требуемая высоконапорность пневмосекций, способных выдерживать необходимые снеговые нагрузки, что, соответственно, требует применения высокопрочных пленочных материалов, обладающих значительным весом. В «НПО АЭРОЭКОЛОГИЯ» разработано “ноу-хау”, мы делаем крупноразмерные ангары и сейчас готовимся к зимним испытаниям. Сегодняшний уровень нашей компании позволяет создать наземные пневмоопорные объекты любой сложности. 


 
 
 
Главная | Полезная информация | Карта сайта | Доска почета | Наши патенты | Контакты | Разработки и исследования | О компании | Каталог | Полет на воздушном шаре
© OOO "НПО Аэроэкология" 1998 - 2017 гг. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика