Текст модального окна
Как к Вам обращаться:
Номер телефона:
Время, когда Вам перезвонить:
Контрольное число:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 

Надувные шары, аэростаты и дирижабли в нашей истории

Всё великое начинается с простого – эта аксиома имеет корни в глубине веков, постоянно подтверждаясь фактами развития цивилизации. Проявление этого не требующего доказательств утверждения можно заметить и в истории появления воздушных шаров, начиная от их предтеч и заканчивая новейшими способами применения продвинутых надувных конструкций и пневмофигур (таких как, например, аэростаты и дирижабли).

Если обратиться к истокам зарождения надувного шара, то можно отметить тот факт, что воздух далеко не сразу стал естественным наполнителем шаров изготавливаемых поначалу из бычьего пузыря, наполненного водой. Начало подобному полёту инженерного гения положили ещё ацтеки, которым такие пузыри служили чем-то вроде игрушек, возможно, для спортивных соревнований. А это уже говорит о глубокой древности зарождения надувного шара. Можно так же вспомнить безвестных бродяг – менестрелей и различных странствующих комедиантов, нередко использующих надутые внутренности домашнего скота для увеселения почтенной публики. Сейчас уже трудно понять, что служило причиной для веселья, поскольку ясно, что другие времена – другие нравы. Но факт остаётся фактом, уже тогда бродячие артисты начали постигать искусство создания фигур из длинных надутых кишок животных, чрезвычайно прочных не смотря на тонкие стенки, благодаря чему имеющих неплохую устойчивость к механическому воздействию и достаточную гибкость для придания им определённых форм. Кстати сказать, краеугольный камень в искусстве создания надувных конструкций заложили всё те же ацтеки, правда, уже не для игр, а в качестве подношений богам. Из надутых кишок животных, преимущественно, кошек, создавались фигурки собачек и осликов, весьма схожие с оригиналами, и определялись в дар тому или иному божеству. С учётом того, что на каждую фигурку порой требовалось до двух дней – подарки такие были действительно ценными.

Новым скачком в совершенствовании искусства создания надувных фигур стало открытие каучука. Основа будущей резиновой промышленности, каучук стал неплохим материалом для создания намного более прочных и эластичных воздушных шаров, нежели прежние их прототипы из естественных материалов в виде внутренностей. Появились они в 1824 году, благодаря Майклу Фарадею, который пытался найти им применение в своих экспериментах с водородом, поддерживаемых Лондонской Королевской Ассоциацией. В литературно-публицистический журнал «Куотерли ревью» поступила статья Фарадея, в которой он указывает на необычайную эластичность каучука и возможность широкого его использования. Надувные шары были изготовлены Фарадеем следующим образом: за основу брались два каучуковых круга, склеенных между собой клейкой лентой и просыпанных внутри мукой, во избежание склеивания внутренней поверхности шара до его наполнения воздухом. Производство таких шаров в промышленных масштабах началось уже на следующий год после опытов Фарадея, в 1825 году Томом Хенкоком. Но это была всё ещё сырая резина, недостаточно прочная, чтобы её можно было использовать в течение долгого времени. Вулканизированная же резина, способная выдержать довольно приличные температурные скачки, была создана только в 1847 году, в Лондоне Дж. Г. Ингремом. От неё и пошёл материал для всех будущих воздушных шаров.

Однако, не смотря на то, что воздухоплавание начало развиваться стремительными темпами благодаря повсеместному появлению воздушных шаров, инженеры продолжали искать наиболее приемлемую форму для движения надувной конструкции в воздушной среде. И вскоре был создан дирижабль, делящийся на несколько видов: нежёсткой системы (аэростат), полужёсткой системы – собственно, сам дирижабль и с жёстким каркасом – цеппелины. Эти последние получили своё название от фамилии своего создателя графа Фердинанда фон Цепеллина, кавалерийского генерала. В своё время он вернулся из поездки в Америку и предложил идею создания жёсткого корпуса для дирижабля. Граф Фердинанд вполне успешно реализовывал свою мечту, но до полного претворения её в жизнь в 1899 году, когда Цеппелину немецким императором Вильгельмом II был сделан невероятно дорогой подарок в виде обширного комплекса зданий возле города Фридрихсхафен. Первое твёрдокаркасное детище высокородного изобретателя взмыло в воздух именно оттуда 3 июля 1900 года.

История появления аэростатов не менее примечательна, и основывается на довольно любопытной легенде, касающейся изобретения братьями Джозефом и Этьеном Монгольфье первого воздушного баллона, наполненного тёплым воздухом в 1873 году, во Франции. Как гласит легенда, братья предавались вечернему отдохновению возле камина с трубками в зубах, когда обратили внимание на то, что табачный дым всегда поднимается кверху. Они заинтересовались таким явлением и предположили, что нагретый воздух легче холодного. Соорудив мешок из вощёной бумаги размером в 35 футов, они наполнили его горячим воздухом от привязанной снизу жаровни с горящими углями и… мешок поднялся вверх. Слухом, как известно, земля полнится, не стал исключением и случай с летающим мешком. Вскоре из Версаля пришло приглашение, очень настоятельное, обязывающее братьев продемонстрировать свой аэростат в Версале.

Наука и техника двигали вперёд технический прогресс, он отвечал им тем же, в итоге прошло совсем немного времени, и над землёй распахнул крылья первый самолёт. Как того и следовало ожидать, более перспективные технологии скоростных воздушных полётов вытеснили медленные дирижабли и аэростаты с небесных просторов. Однако со временем они нашли себе нишу в подоблачных высях, став средством увеселения публики на городских празднествах и всевозможных народных гуляниях. Так же дирижабли оказались незаменимыми и для рекламы, как основа для всевозможных текстовок и слоганов. В будущем же планируется восстановить грузовые транспортировки с помощью особо крупных дирижаблей, основным преимуществом которых перед самолётами является экологичность и высокая грузоподъёмность при малых затратах топлива. Вполне возможно, что подобный проект позволит дирижаблям вновь подняться в небо, теперь уже навсегда.

 
 
 
Главная | Полезная информация | Карта сайта | Доска почета | Наши патенты | Контакты | Разработки и исследования | О компании | Каталог | Полет на воздушном шаре
© OOO "НПО Аэроэкология" 1998 - 2017 гг. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика