Текст модального окна
Как к Вам обращаться:
Номер телефона:
Время, когда Вам перезвонить:
Контрольное число:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 

Рожденный быть надутым

Ну, конечно же, это чисто имиджевая реклама. В нашем районе есть ровно два магазина автозапчастей. На крыше одного из них установлено огромное надувное колесо. Как только оно появилось, магазин больше никто иначе не называл, как «колесо». А теперь угадайте с трех раз. Если в районе два конкурирующих магазина и один из них легко и непринужденно идентифицирует каждая дворняжка, то при прочих равных условиях какой из них элементарно популярнее и у какого из них больше продажи?
Пневмоконструкция в верхним подвесом Короче, пневмоконструкцииэто то, что надуто. По сути это может быть не что иное, как, например, воздушный шар, а по форме — до боли знакомая бутылка пива, которое вы производите. Только раз этак в 200 больше. Или автомобиль, ну буквально ничем снаружи не отличающийся от настоящего, повторенного до мельчайших подробностей (внутрь лучше не заглядывать). Вообще обычно пневмоконструкция либо повторяет форму товара. например пачки сигарет или бутылки Кока-Колы, либо это может быть довольно абстрактная форма, на которую нанесен логотип вашей компании.
Назначение пневмоконструкций может быть самым разнообразным. Поскольку вещь эта чрезвычайно зрелищная, она может быть использована в промо- и прочих рекламных акциях, на выставочном стенде, в местах продажи. может располагаться на крыше лома, где находится ваш офис, либо у входа в него. В общем, сфера их применения практически не ограничена. Размеры тоже отличаются большим размахом: от 1—2 до десятков метров.

Все пневмоконструкдии условно можно разделить на несколько типов: 
1. Пилотируемые летающие объекты.
2. Объекты, находящиеся в воздухе, летающие, но не пилотируемые, привязанные специальными тросами к земле.
3. Объекты, закрепленные на земле, крыше, специальной подставке. Бывают статичными динамичными и с подвижными элементами.
4. Надувные костюмы. Внутри ких находится человек. поэтому они ходят, вступают в контакт с людьми и иногда даже говорят.

Из чего они сделаны? 

Это газоудерживающие ткани на синтетической основе (капроновой реже лавсановой).
Выбор ткани зависит от места и условий эксплуатации. Если ваш надутый объект вы будете постоянно переставлять с места на место, стоит, наверное, выбрать легкий материал. Плотность легкой ткани — 60—100 г/м’. Но есть минусы, добросовестный исполнитель обязательно предупредит вас, что в этом случае до появления первых признаков ухудшения цвета максимальный срок — примерно полгода. После этого вы начнете замечать, что красный — теперь уже не совсем красный, а синий — совсем не синий. Ну что ж, зато в течение полугода вы получаете возможность перетаскивать свою рекламу с места на место, не нанимая пятерых суператлетов и подъемный кран в придачу, даже весьма субтильные сотрудницы, сидящие у вас на ресепшн, легко и непринужденно в количестве двух смогут с этим справиться.
Если не собираетесь менять место, а хотите надолго поставить где-нибудь на улице, то имеет смысл использовать плотную виниловую ткань, которая хорошо держит воздух и не выгорает на солнце. Но имейте в виду: виниловые ткани тяжелые. Тут уж понадобится как минимум штангист, он же по совместительству бухгалтер. К тому же и стоят они дороже.
Ткань может быть уже изначально цветной, а может раскрашиваться после того, как форма сшита. Все зависит от того, какой объект вы заказываете, другими словами — от сложности изображения. Оно может быть сшито, как пэчворк, из разноцветных лоскутков, если конструкция большая и цветные куски имеют графически простую форму. Более затейливый узорчик, скорее всего, нашьют или наклеят в форме аппликации.
Если объект содержит очень мелкие детали или текст, видимо, будет использована раскраска вручную или набивка по трафарету. Кстати, нашивка прочнее, качественнее и долговечнее, чем раскраска. Бывает еще и такой вариант. Летающие объекты, как правило, делают из ПВХ и латекса, а это достаточно хрупкие материалы. При сильном ветре надувная конструкция может задевать за здания, опоры, линии электропередачи и разрушаться чисто механически. Поэтому для защиты на нее надевают тканевую рубашку, которую затем уже раскрашивают. Так что, как видите, вариантов много. Все зависит. 

Пневмокостюм
Швы
Могут быть сшивными, склеенными и сварными. Склеенные и сварные швы обеспечат большую герметичность, но их невозможно осуществить, когда форма изделия сложная и шов изогнут (не лежит в одной плоскости). Так что ничто изящное этой технологии недоступно. Только прямоугольные формы. К тому же и клеевая и сварочная технологии дороже. Тем не менее, если вы хотите избавить себя от некоторых из проблем, связанных с эксплуатацией, то это может оказаться лучшим вариантом. Особенно в тех конструкциях, за которыми сложно ухаживать (например, в непилотируемых летающих объектах, наполненных гелием). К тому же в условиях эксплуатации на улице этот шов прослужит дольше.
Сшитый шов обходится дешевле, но нить, которой сшивают детали, постепенно разрушается от солнца и прочих неблагоприятных условий, если ваш объект помещен на улице. Кроме всего прочего, такой шов не обеспечивает полной герметичности, поэтому форма нуждается в постоянной подкачке. В нелетающих объектах для этого устанавливают вентилятор, создающий постоянное избыточное давление.


Чем их наполняют? 

Как правило. воздухом. Во всяком случае, это дешевле. Значительно реже используют гелий. Этот газ дорого стоит, поэтому в больших конструкциях, т. е. там, где его нужно много, и которые к тому же делаются для едино
 
Те, что ходят.

Совершенно особенные пиевмокоиструкции — это надувные костюмы, т. е. те, у которых внутри находятся человек, поэтому они умеют ходить, реагировать на окружающую обстановку и даже говорить. Их тоже можно использовать в рекламных акциях, если на них нанесен ваш логотип или они сделаны, как нечто, символизирующее ваш продукт.
Внутри этих конструкций все должно быть подогнано под человека, должна быть учтена его анатомия. Ведь эти фигуры по размеру, как правило, значительно больше человеческого тела, что создает трудности в управлении ими.
В центре гигантских ступней такого малютки закреплены ноги находящегося в ней человека. К рукам подведены манипуляторы, с помощью которых он может двигать ручками своей внешней оболочки, для того чтобы не задохнуться и чтобы не было мучительно жарко, внутри предусмотрен вентилятор, который засасывает воздух из атмосферы и подает внутрь. Так что внутри, как ни странно, относительно комфортно.
Нужен некоторый опыт, чтобы понимать, что видят люди снаружи, когда ты там внутри двигаешься. Эта фигура не совсем адекватно воспроизводят твои движения
Чтобы находящийся внутри человек мог видеть то, что происходит снаружи, какая-нибудь деталь камуфлируется под окошко — или бабочка или пуговица. В районе ног тоже может быть отверстие, чтобы видеть, куда наступаешь ногами временного использования (типа на одну акцию), применять его нет смысла. К тому же у гелия очень высокая текучесть и цена оболочки, которая сможет удерживать этот газ, существенно возрастает. 

Но все же иногда его приходится применять, дело в том, что подъемная сила теплого воздуха не так уж велика, у гелия она в три раза выше. Поэтому его использование имеет смысл, когда форма маленькая и должна летать без пилотирования. В таких условиях невозможно, как у больших пилотируемых объектов, подогревать содержимое формы, и приходится использовать гелий.
Пневмофигура
Технология 

И так, вы пришли в компанию, которая занимается изготовлением пневмоконструкций. Хорошо, если вы будете представлять себе, что именно и для каких целей вы хотите заказать.
В хорошей компании обязательно есть дизайнер, который по мотивам ваших рассказов или рисунков сотворит форму 6удуего пневмообъекта. Хороший дизайнер, он если и не технолог, то уж, во всяком случае, хорошо себе представляет, что можно, а что нельзя надуть, что можно сшить, а что ни при каких условиях невозможно.
Картинку согласовывают с клиентом, определяют сроки, подписывают договор и начинается работа. Конструкторский отдел должен изготовить чертежи. Уже не дизайнер, а конструктор берет эту картиночку и начинает думать: а как ему, скажем, голову пришить и как ему руки сделать. Если у конструктора это не получается, он приходит опять к тому же дизайнеру и говорит: «Ты здесь чего нарисовал, как я руки туда просуну?» Короче, идет нормальный производственный процесс. Сначала рисуется объемная модель. На компьютере можно ее покрутить, посмотреть. Софт ориентирован на то, чтобы потом сделать выкройки. Выкройки выполняются на плоттере в масштабе 1:1 и передаются в производство, чтобы в итоге изготовить сам объект и в нужный срок предъявить его вам. На все это уходит в среднем от 2 до 6 недель.
Кстати, имеет смысл попросить устроить в вашем присутствии испытание на надувание.
Монтаж 

Смонтировать объект — значит надуть его и закрепить, чтобы он не улетел.
Вы можете не верить, но самый сложный монтаж занимает 30 минут. А собственно само надувание вообще 2—3 минуты. Но это у профессионалов, вы можете и не уложиться. Если в ваши планы не входит заказать в Москве пневмоконструкцию и потом установить ее на одном из живописных камчатских холмов, то имеет смысл доверить монтаж профессионалам. Особенно если объект стоит на улице.
Кстати, в договоре имеет смысл сразу же прописать стоимость установки. Обычно, существуют отдельные прайсы на услуги разработки, изготовления, монтажа, последующего обслуживания, ремонта и так далее.
Какими способами крепить конструкцию, решается на месте. Если это грунт, то могут использоваться грунтовые гвозди (дюбеля), различные железные штыри, которые вбиваются в землю. Все зависит от грунта.
Если это асфальт, то в нем сверлятся отверстия, в которые загоняются детали крепления.
Если это крышная конструкция, то каждый раз решение принимается индивидуально: в зависимости от типа крыши и от ее рельефа. Иногда приходится класть цементные плиты, если крыша позволяет такие нагрузки, или, что гораздо проще, монтировать разборный металлический подиум.
Но вообще-то обычно такие подвиги не требуются. Пневмоконструкцию вполне можно удержать несколькими тросами, каждый из которых выдерживает нагрузку около тонны. Особенно если учесть, что весь объект весит, например, килограмм 50.
Некоторые заказчики берут установку на себя. Если это крышная конструкция, то в любом случае нужно хотя бы пообщаться с теми организациями, которые это здание обслуживают. Но самое главное — посмотреть в паспорт, который вам обязательно должны дать в компании-исполнителе. В паспорте точно указано, какие нагрузки должны выдерживать крепления. И конечно, нельзя забывать о том, что компания, осуществляющая монтаж, должна обязательно иметь лицензию на проведение подобного монтажа, иначе, если что-то случится, отвечать за последствие придется уже вам.
Пневмофигура
Дополнительно

Пневмоконструкци можно дополнительно подсвечивать изнутри и снаружи. Ткань, из которой они делаются, достаточно прозрачна и способна, в случае подсветки изнутри, пропускать рассеянный свет. Ваша реклама будет светиться, как китайский фонарик.
Свет пропускают даже некоторые виниловые ткани, несмотря на то что они в общем-то очень плотные. Только тогда это должен быть специальный винил: он должен быть повышенной прозрачности.
Подсвечивающая лампа (галогеновая или люминесцентная) ставится внутри на дно конструкции или подвешивается в ее центре. Если лампа стоит внизу, то в больших конструкциях ее будет проще заменить, если вдруг она перегорит. Вы вполне сможете это сделать сами. Для этого в основании объекта делается разъем на молнии или липучках. Лампу нужно заменить быстро, чтобы не сдувалась вся конструкция.
Освещение, помещенное в центре, в больших конструкциях может быть не очень удобным в эксплуатации, но оно дает более равномерное освещение объекта.
Внешнее освещение легко закрепляется на любых статичных элементах или на подиуме если он есть.
Эксплуатация 

У каждого типа надувных конструкций есть свои особенности в эксплуатации. Летающие объекты критичны к погоде. Им нужен человек, который будет отслеживать метеообстановку, независимо от того, находится там пилот или это небольшой непилотируемый объект. Если ветер больше, чем 8—9 м/с, аэростат поднимать нельзя. А если он летает, его надо спустить. Иначе он может или сам разрушиться по каким-либо причинам, или еще хуже натворить каких-нибудь бед вокруг. Он может начать биться об опоры, о здания, пугать прохожих.
Если это стационарная надувная реклама, то она требует к себе меньше внимания. Основная забота — подкачка воздуха для поддержания формы. Герметичную большую форму сделать практически невозможно, особенно если конструкция сложная (автомобиль, например). Поэтому для подкачки воздуха в ней устанавливается постоянно работающий вентилятор, питающийся от сети с напряжением в 220 вольт.

Тепловые аэростаты 

Воздухоплавание на 90% держится за счет рекламы.
Нужно иметь в виду, что над Москвой и другими городами по законодательству полеты запрещены, так что рекламную акцию придется провести за городом. И еще от вас потребуется получить санкцию на полет у соответствующих органов.
Теоретически пилотируемый летающий объект может быть сделан любой формы, скажем в виде бутылки водки «Смирнов» высотой 43 метра. Наполнены такие конструкции воздухом, который во время взлета и в процессе полета постоянно подогревается с помощью пропановой горелки. Существует очень небольшая возможность управления
шаром, а в основном он свободно летит по воле ветра. Когда шар взлетает, то за ним всегда идет машина сопровождения. Поскольку метеоусловия (направление и скорость
ветра), а также время полета известны, пилот заранее вместе с командой сопровождения обговаривает предполагаемое место посадки. Конечно, в процессе полета ситуация может измениться. Тогда по рации пилот делает уточнения. Срок службы таких летающих объектов от 600 до 1000 полетных часов. Полет обычно длится около часа. Значит, воздушный шар рассчитан примерно на тысячу полетов.
Пневмофигура
Еще от вас потребуется защищать ее от вандалов и иногда подтягивать (если это потребуется) ослабшие крепления.
А вообще такие конструкции могут стоять годами. В зависимости от конкретного материала и от погодных условий они могут служить до четырех лет и даже больше.

Хранение 

Вполне возможно, что вы заказали конструкцию, которую будете использовать эпизодически, но неоднократно. Например, на выставочном стенде. А в промежутках между выставками вам понадобится ее где-то хранить.
Объем сдутой пневмоконструкции невелик, хотя все относительно, конечно.
Важно другое. Нужно помнить о том, что мешок со сложенной конструкцией нельзя хранить в сырых помещениях. Если температура выше 15 градусов, то от влаги шелковые нитки в швах могут пострадать. Правда, результат наступит примерно через месяц но он наступит обязательно.
Поэтому имеет смысл подумать о хранении в сухом отапливаемом помещении, в котором на поверхности изделия не будет образовываться конденсат.
Ну и, естественно, лучше не складывать для хранения объект, который только что был полит дождичком. Хорошо бы дать ему просохнуть. Добросовестный исполнитель все это напишет в паспорте на изделие, да еще и устно предупредит вас об этом.
Ремонт 
Если у изделия от неправильного хранения разошлись все 133 шва, и черные пятна плесени расположились на самых видных местах, вернуть его к жизни вряд ли удастся. Но если ваша надувная конструкция своим надутым боком зацепилась за что-нибудь острое и от этого в ней образовалась дырка, это дело поправимое. Конечно, нужно будет поставить заплатку. Нет проблем. Открываете договор, который вы подписали с исполнителем, и читаете все фразы, содержащие слово «ремонт». По логике здравого смысла, ремонт повреждений, произошедших по вине заказчика, придется оплатить. Придется оплатить и восстановление после акта вандализма. А если, скажем, немного разошелся шов, а вы точно помните, что не ковыряли его ножницами и не держали вашу конструкцию на дне бассейна (с чего бы вам, собственно, ее там держать), то исполнитель должен осуществить свои гарантийные обязательства, если таковые имеют место быть, конечно.
Пневмофигура
Качество отношений 

Как отличить хорошего исполнителя от не очень хорошего или очень нехорошего. Существуют критерии.
Первый. Наличие собственной производственной базы. Если таковая имеется, то заказ будет выполнен не только более качественно и быстро, но еще обойдется вам процентов на двадцать дешевле. Имеет смысл обзвонить несколько компаний. Сравнив цены, вы довольно быстро сможете сделать выводы.
Второй. Репутация на рынке. Тут уж не обойтись без слухов, отзывов знакомых и т. п.
Третий. Хорошо проработанный договор. А хорошо проработанный договор — это такой договор, в котором: четко определен внешний вид конструкции (и даже приложен рисунок), указан тип материала, из которого он будет сделан, с указанием его технических характеристик (приложен образец), четко прописаны гарантийные обязательства исполнителя при условии соблюдения указанных условий эксплуатации и хранения (подробно с указанием ветровых нагрузок, способов крепления, температуры и влажности воздуха на складе и т. п.), гарантированный срок службы изделия опять же при условии соблюдения правил эксплуатации и т. п.
Александр Комиссаров генеральный директор ООО «НПО Аэроэкология»: «Кроме этого, важно понимать, как конкретно стоимость пневмофигуры соотносится с ее качеством, дешевле почти никогда не значит качественнее. Сложные формы требуют огромного количества внутренних вставок, нервюр, так как избыточное внутреннее давление и мягкость материала всегда будут превращать вашу надувную конструкцию в шар. Чтобы этого избежать, нужно потратить значительное количество ткани, ниток и часов конструкторской и дизайнерской работы. А это стоит денег. Иначе получается бездушный и бесформенный оковалок с плохо прошитыми швами. Поэтому качественные пневмоконструкции, как правило, стоят дороже». 
Галина Данилова.  
 
 
 
Главная | Полезная информация | Карта сайта | Доска почета | Наши патенты | Контакты | Разработки и исследования | О компании | Каталог | Полет на воздушном шаре
© OOO "НПО Аэроэкология" 1998 - 2017 гг. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика