Текст модального окна
Как к Вам обращаться:
Номер телефона:
Время, когда Вам перезвонить:
Контрольное число:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 

Дыхание неба.

Журнал «Деловые Люди»
№ 49 октябрт 1994г.
Дыхание неба
Деловые люди/октябрь 1994г.  
Кода воздушные шары летят высоко над головами, кажется, будто они дышат. Шум и. время от времени включаемой пилотом похож на дыхание большого уставшего зверя. Разноцветные груши качаются в небе он высоте, ловя воздушные потоки, которые разносят их на все четыре стороны. Снизу — красиво. Сверху, сидя в корзине, тоже красиво — но по-другому. Горелка оглушает громким шипением и, кроме того, обдает жаром похлеще чем на верхней полке в русской бане без панамы не обойтись. Воздушные шары или монгольфьеры забава богатых. Весь цивилизованный мир этим захватывающим развлечением уже много лет, а в России первый монгольфьер появился лишь в 1989 году сделал его нынешний президент фирмы «Аэроэкология» Александр Комиссаров. Именно он и стал одним из организаторов первой международной экспедиции на воздушных шарах Анноне — Москва. Идея связать единым полетом два совершенно разных города (население Анноне насчитывает лишь около 20 тысяч человек) появилась не случайно. В Анноне в 1783 году началась эпоха покорения воздушного пространства, когда братья Монгольфье запустили на глазах изумленной толпы в небо бумажный воздушный шар, наполненный горячим воздухом костра. В Москве же, как известно, родился первый искусственный спутник Земли, с полета которого пошел отсчет космической эры. Эти два исторических факта и легли, так сказать, в основу рейда «от монгольфьера до космического корабля», прошедшего с 28 июля по 15 августа. Возглавляли нынешний полет две знаменитости: от Франции — потомок братьев Монгольфье Ксавье де Монгольфье, от России — космонавт Владимир Джанибеков.
Дыхание неба. (рис.3)
ВЫШЕ ШАРОВ ТОЛЬКО СОЛНЦЕ.

Ежегодно в мире происходят всевозможные соревнования на монгольфьерах -- чемпионат континентов, мира, воздушные ярмарки, показательные выступления, но движение каравана из 10 шаров на одной точки планеты в другую — нечго новое в воздухоплавании. Роже Мартен, президент рейда и главный его организатор с французской стороны, сумел собрать семь шаров. принадлежащих крупным промышленным гигантам Южной Франции, в частности, Gaz de France, Renault, Vanatome и France Telecom. Три российских экипажа участвовали в путешествии при финансовой поддержке генерального спонсора – телекоммуникационной компании “Ростелеком”, банка “Национальный кредит” и “Содбизнесбанка’. а также постоянного участника международных программ российского воздухоплавания — австрийской фирмы. Кроме того, был также смешанный международный франко – австрнйско — немецкий экипаж, пилотировавший шар с эмблемой ООН.
Лучшее время для полетов раннее утро и вечер до заката. В дневное время усиливаются термические потоки воздуха от поверхности Земли — такой поток может неожиданно прижать шар к Земле или утащить высоко в небо, и пилоту будет трудно справиться с управлением. Если же летать в «установленное» время и следить за ветром, то вероятность несчастного случая при полете на монгольфьере практически равна нулю. Даже при полностью выключенных горелках шар падает вниз с меньшей скоростью, чем парашютист. Летать — одно удовольствие. Включил горелку — пошел вверх, открыл верхний клапан — идешь вниз. Максимальная высота полета для монгольфьера — шесть километров, но там летать не интересно — холодно и ничего не видно. Гораздо приятнее гладить днищем траву, висеть над многолюдной площадью, взлетать к кронам самых высоких деревьев или заглядывать в чердачные окна домов. Особым шиком среди пилотов считается посадка на место взлета — для этого нужно знать направления воздушных течений на разных высотах с тем, чтобы управлять шаром по своему желанию.

ЛЕТИ И СМОТРИ.


Немецкий город Баккнанг по размерам ничуть не больше Анноне, но и здесь зрителей набралось — не протолкнешься. Немцы глазели на пузатые монгольфьеры и без устали пили пиво. Два дня гуляла пестрая толпа на местном аэродроме, после чего рейд отправился в один из красивейших европейских городов — Вену. К счастью, в Австрии стояла хорошая погода, позволившая провести заранее намеченный полет над столицей. Карусель монгольфьеров закружилась над венскими соборами, аккуратными огородами и приусадебными участками австрийцев. Красота — не передать словами. Из последующих полетов запомнилась новаторская идея русских воздухоплавателей, впервые претворенная в жизнь в городе Лешно (Польша). Россияне сцепили тросами три своих аэростата и улетели за горизонт цветастой гроздью. По отзывам пилотов, «русская тройка» ведет себя в воздухе устойчивее и мягче, чем один шар, и в недалеком будущем, возможно, такой вид полета станет одним из любимых среди балунистов всего мира. Везде, где поднимались шары рейда — во Франции, Германии, Австрии. Чехии, Польше, Белоруссии — участников полета встречали благожелательно. Две с половиной недели, проведенные в воздушном путешествии, полностью разрушили все мои стереотипы о французах, немцах, поляках. Если бы не разные языки, всех балунистов можно было бы вполне принять за земляков — все жили, как дружная семья, без обид и, недомолвок. Единственный неприятный осадок, оставшийся от полета, был связан с двумя границами — польско-белорусской и белорусско-российской. После того, как нам самим пришлось отыскивать на германо-французской границе пограничника (чтобы поставить в паспорт печать), километровые очереди и многочасовое ожидание на границах стран бывшего Советского Союза, мягко говоря, удручали. В Европе уже нет границ, а у нас они везде.

ПРОПЛЫВАЯ НАД КРЕМЛЕМ. 

Перед финалом в Москве наш автобус завернул в город Гагарин (Гжатск), где родился первый космонавт Земли. Как раз в этот день город отмечал свое 275-летие. Несмотря на то, что дул не очень хороший ветер, пилоты все равно ставили шары, стараясь подарить гагаринцам настоящий праздник. Словно понимая это, ветер немного стих. Позволив экипажам взлетать без помех, и даже гроза, долго маячившая на горизонте, разразилась лишь после посадки последнего монгольфьера.
Москва встретила воздухоплавателей дождем, поставив под сомнение торжественный взлет с Васильевского спуска на Красной площади. Но, проснувшись утром в загородном клубе Нахабино, участники рейда с облегчением увидели чистое голубое небо. Ровно в семь вечера представитель генштаба генерал Валерий Захарьин разрешил взлет. Шары взмыли вверх с булыжной мостовой и уплыли вдаль за золотые купола московских церквей. Французы, австрийцы, немцы, да наши пилоты были заворожены красотой российской столицы и единодушно оценили полет над Москвой как «самый фантастический». Монгольфьеры приземлились достаточно кучно — в Сокольниках и Подлипках. Для зарубежных экипажей после приземления приключения не закончились — одни сели на территории ткацкой фабрики и ожидании машины сопровождения «гоняли чаи» со сторожами. Других пригласили на семейный ужин жители Подлипок. Не смотря на позднее возвращение в Нахабино, все остались довольны и обменивали впечатлениями вплоть до самого отъезда.

КАК ШАРЫ НЫРЯЛИ. 

На следующий день состоялся праздник на Тушинском аэродроме. От имени правительства Москвы экспедицию приветствовал префект Северо-Западного округа Валерий Парфенов. Шоу удалось на славу, но особенный восторг зрителей вызвали маневры трех аэростатов, экипажи которых поочередно «заныривали» в корзинах в воду, выныривая и вновь погружаясь в Москва-реку — почти до самых горелок.
Тем же вечером рейд завершился фейерверком под звон бокалов с шампанским на берегу изумрудного пруда Центре отдыха Нахабино…
Была у этого рейда и еще одна цель вытекающая из самого названия фирмы “Аэроэкология”. Согласно данным ученых, ветры дуют из Западной Европы Россию и, следовательно, загрязненным от промышленности воздухом дыши именно Россия, а не наоборот. Полет воздушных шаров должны были показать, что аэростаты, летящие по воле ветра, в конце концов все равно оказались бы над православными храмами.
Путешествие окончилось. Остались прекрасные воспоминания, множество адресов на французском и надежда на то, что все когда-нибудь повторится…  


Деловые люди/октябрь 1994г.
 
 
 
Главная | Полезная информация | Карта сайта | Доска почета | Наши патенты | Контакты | Разработки и исследования | О компании | Каталог | Полет на воздушном шаре
© OOO "НПО Аэроэкология" 1998 - 2017 гг. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика