Текст модального окна
Как к Вам обращаться:
Номер телефона:
Время, когда Вам перезвонить:
Контрольное число:

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 

Приложение к письму президенту

Воздухоплавание России — потенциалы развития

 

1. Аспекты применения воздухоплавания для патриотического воспитания молодёжи, продвижения здорового образа жизни и социальной адаптации (реабилитации) всех слоев населения в разных регионах страны.

2. Экологические аспекты применения аэростатов.

Применение воздухоплавания для патриотического воспитания молодёжи,

продвижения здорового образа жизни

и социальной адаптации населения.

 

Особенности воздействия воздухоплавания

Воздухоплавание, как самый первый из способов полетов человека, расширяет восприятие и позитивно воздействует на всех — и особенно на молодых — людей, видоизменяя их сознание в сторону разумного (продуманного) отношения к окружающей среде. Это помогает снизить восприятие вредных привычек и всевозможных негативных подражаний, которые оккупируют умы всех слоев населения и особенно молодежи. К воздухоплаванию становятся ПРИЧАСТНЫ не только аэронавты, но и все зрители, которых сотни и тысячи.

Воздухоплавание — эффективное (прежде всего по соотношению охвата аудитории и затрат) и ненавязчивое средство воспитания молодёжи в духе патриотического отношения к своей стране, региону, городу. Занятия молодых людей воздухоплаванием и даже просто участие в воздухоплавательных мероприятиях позволяют сформировать лучшие качества, такие как: любовь к Родине, мужество, дисциплина, внимательное и уважительное отношение к технике, чужому труду и природе, творчество и изобретательство (примеры психологического воздействия см. ниже).

 

Зрелищность и эффективность

Поскольку аэростаты отличаются от другой авиационной техники высокой зрелищностью и соответственно воздухоплавание как зрелищный вид спорта, неизменно собирает многочисленных зрителей и вызывает устойчивый положительный резонанс в СМИ. Брендированный (рекламный аэростат) эффективно может использоваться в качестве надёжного инструмента популяризации продвигаемых брендов, символики, идей и в том числе государственных программ, а при проведения рекламных компаний совместно с применением пневмофигур и пневмоконструкций больших размеров эффективность воздействия на аудиторию аэростатной техники существенно возрастает. Огромные (размером с 5-ти этажный дом), яркие, не похожие друг на друга оболочки аэростатов и дирижаблей несут в себе потенциал не только красочного общедоступного праздника, но и рекламного носителя, ведь аэростат эффективно используется как рекламная стационарная и мобильная конструкция.

Применение аэростатов для массовых мероприятий универсально. Аэростаты и дирижабли видны отовсюду за счет своего размера и возможности совершать полеты. Аэростаты не вредят экологии, не создают шума и техногенного фона, а обеспечение общественной безопасности на воздухоплавательных мероприятиях не требует дополнительных технических средств.

Воздухоплавательные мероприятия проводятся как в светлое время суток при полётах над городами, так и вечером в привязном режиме при вертикально установленных аэростатах со светящимися оболочками, что неизменно делает любое событие главным и запоминающимся. Например, аэростат может использоваться в любое время суток без отрыва от земли, установленный как огромная надувная конструкция, он может использоваться как аттракцион с работой на привязи (подъем на фаллах в среднем на 30–50 метров) и как воздушное судно (полеты в утренние и вечерние часы).

 

Простота и мобильность

Воздухоплавание в разных его видах – один из самых простых, мобильных и эффективных в использовании и обслуживании видов авиации. Например, «тепловое» воздухоплавание не требует создания в городах дополнительных инфраструктур или строительства взлетных полос. Административная структура уже существует – Федерация воздухоплавания России, аккредитованная государством как всероссийская спортивная федерация. Команда одного теплового аэростата немногочисленна (в основном состоит из пилота, штурмана и 2 или 3 членов экипажа), оборудование включает аэростат в полном сборе и автомобиль повышенной проходимости. Команда способна оперативно перемещаться на большие расстояния, что может являться эффективным инструментом в оперативной поддержке массовых мероприятий в любом регионе.

Любая информационная, имиджевая и рекламная программа с участием воздухоплавательной техники может быть развернута в короткие сроки в любом регионе или одновременно в разных регионах. Подъем аэростата или дирижабля в населенном пункте неизменно собирает зрителей даже при отсутствии анонсирования. Препятствием может быть только погода.

 

Вопросы затрат

С точки зрения затратной части, использование в государственных имиджевых и информационных программах аэростатной техники прогнозируемо эффективно Изготовление воздухоплавательной техники по срокам и стоимости не идет в сравнение ни с одним другим воздушным судном – полный комплект теплового аэростата с необходимой символикой может быть изготовлен за 1,5–2 месяца, как за рубежом, так и в России. При использовании уже имеющегося оборудования срок ввода аэростата в любую программу составляет не больше недели. При этом воздухоплавательная техника не требует сложного и дорогого ремонта, т. к. является самой безопасной из ВС и служит не менее 15–20 лет.

Воздухоплавательная техника выгодна так же за счет относительно невысокой себестоимости топлива и высокой мотивации кадров, готовых идти на финансовые компромиссы из-за возможности «полетать и подарить людям праздник». При этом нужно понимать, что без должной финансовой поддержки воздухоплавание так и останется видом спорта отдельных энтузиастов, которые скорее «вопреки», нежели «благодаря» на протяжении 20 лет пытаются возродить былую славу российского имперского, а затем и советского, воздухоплавания.

Воздухоплавательный праздник по затратам сопоставим с разовой однодневной рекламной акцией, но воздействие его длится очень долго, праздник живет потом в фотографиях, рисунках, впечатлениях от соучастия.

 

Вовлечение широких слоёв населения

Воздухоплавание не имеет возрастных ограничений и при решении различных задач, например, популяризации программ Правительства, привлечение к его мероприятиям детской аудитории или людей старшего поколения, даже консервативно настроенных, будет проходить эмоционально, с максимально искренней отдачей. Воздухоплаватели воспринимаются аудиторией как энтузиасты, готовые делиться праздником и лететь туда, куда велит природа и мечта. Воздухоплавательная техника, от туристических дирижаблей, спортивных аэростатов и до аэро-моделей размером чуть больше 3-х метров, вызывают желание помочь, участвовать, полетать самому или следовать за летящим шаром, чтобы увидеть его посадку. Это подтверждается опытом проведения фестивалей и разовых подъемов аэростатной техники в различных городах России.

Воздухоплавательная техника может проводить воздушные парады и шоу даже в тех регионах и городах, в которых невозможно применение самолетов, вертолетов и других типов воздушных судов. В том числе с Городах- Героях и Городах воинской славы.

 

Консолидация с молодёжными движениями

Как показал опыт проведения чемпионатов по воздухоплаванию в разных городах, наиболее эффектно мероприятия могут проводиться с привлечением популярных молодёжных движений. Пока на общественных началах, в воздухоплавании участвуют спортивные клубы, станции юных техников, политические молодежные объединения, студенческие и неформальные союзы, художественные объединения.

Один из примеров – байкеры. Колонны мотоциклистов с огромными российскими флагами и символикой городов-участников открывают соревнования воздухоплавателей в Псковской области и Пермском крае. Это придаёт большой размах и торжественность проведению мероприятий, позитивно воздействует на население, позволяет приобщаться к официальным торжествам неформальным молодежным клубам и объединениям. Академия физической культуры и спорта – Школа подготовки олимпийского резерва проводила в г. Великие Луки в 2009 г. обучение спортивных судей и членов команд из числа студентов, которые успешно отработали на Чемпионате России по воздухоплаванию. В г. Белгород на базе СЮТ создан Детский воздухоплавательный клуб, который занимается проектированием тепловых аэростатов из полиэтилена и даже проводит региональные соревнования. В г. Кунгур на протяжении 5 лет подростки целенаправленно обучаются воздухоплаванию и работают волонтерами в составе команд сопровождения тепловых аэростатов, досконально изучая технику, метеорологию и вырабатывая навыки командной ответственности, т. к. воздухоплавание – это непростой спорт, требующий дисциплинированности. В Ставрополе при содействии РОСТО воздухоплаватели пытаются открыть воздухоплавательную молодежную секцию для привлечения в этот вид спорта молодых судей и спортсменов. В России много лет при поддержке ФВР проводится Всероссийский выставочно-конкурсный проект детского творчества «Высота», посвященный полетам человека на разных видах летательных аппаратов. Рисунки и инсталляции с воздушными шарами занимают в объеме работ – а только в 2009 г. их было прислано около 700 – более 80%. Примеров интереса к воздухоплаванию молодежной и подростковой аудитории много, но за ними пока стоит только энтузиазм отдельных людей и общественных объединений.

 

Примеры психологического воздействия воздухоплавания

В чём же секрет этого психологического феномена, выражающегося в романтическом отношении и неудержимом энтузиазме людей при создании, освоении и даже наблюдении воздухоплавательной техники?

Возможно, здесь действуют ритмы, масштабы и образы, наиболее эффективно воздействующие и близкие человеку?

В этом плане особенно показательны эмоциональные ощущения и высказывания космонавтов, как людей особо искушённых в вопросах полетов на всех видах техники. У космонавтов разного поколения — В. Корзуна и В. Джанибекова — после полёта на аэростате реакция практически одна: «я впервые увидел землю по-настоящему! Она меня потрясла своей красотой, необъятностью и одновременно хрупкостью и беззащитностью. Я ощутил, что это — моя Родина». А глава администрации г. Дмитрова пролетев над своим городом на воздушном шаре и очевидно испытав схожие чувства, изменился настолько, что пользуясь административным ресурсом преобразил г. Дмитров, который стал, самым чистым в Подмосковье.

Полёт в открытой гондоле специфичен проявлением сложного комплекса чувств: космичности и приземлённости одновременно, спокойной безопасности и открытости, и, по-видимому, именно это изменяет человека в лучшую сторону. В воздухоплавании человек видим мир таким, каким его видят птицы и облака, он летает сам со скоростью ветра, а не перемещается по воле мотора в «доме» с крышей стенами, которые не столько защищают, сколько отгораживают человека от окружающего мира.

Чемпионаты, как, пожалуй, и все воздухоплавательные события помимо обязательной серьёзности сопровождает добрая и трогательная атмосфера, ведь воздухоплаватели это, как говорят зарубежные пилоты «одна большая фамилия». Характерен трогательный случай, произошедший на 15-ом Чемпионате по воздухоплаванию в Великих Луках, который постоянно собирает не менее 20 тысяч зрителей. Во время награждения участникам соревнований дополнительно вручали в подарок макеты тепловых аэростатов, сделанные юными художниками, и рисунки детей-участников всероссийского конкурса. Победителям вместо этого вручались значимые и весьма ценные призы. Так вот все призеры и победитель попросили подарить им рисунки, а Чемпион Латвии Каспарс Страмурс был готов приобрести любой детский рисунок в обмен на приз со словами: «я хочу показать своим детям рисунки русских детей, они расскажут им о России, какая она на самом деле».

Достаточно серьёзные исследования по зрительному воздействию воздухоплавательной техники на население России неоднократно проводились многими психологами, в том числе и с точки зрения коммерческого отклика россиян на образ воздушного шара. В качестве применения практических результатов можно привести следующие примеры:

— впервые одна и та же заставка работала на общенациональном телеканале сразу два года (сезона) из-за неизменно высоких рейтингов воздухоплавательной заставки с летящим аэростатом и повышения доли аудитории, не переключающейся с канала во время рекламы; в воздухоплавательной стилистике этот телеканал изготавливал всю корпоративную представительскую продукцию на протяжении 2 лет;

— следуя примеру зарубежных коллег, которые не только шьют до 50 фирменных аэростатов одновременно, но и проводят именные фиесты и соревнования, один из холдингов по производству слабоалкогольных напитков на протяжении нескольких лет использует для рекламы и продвижения фирменные аэростат, спецформу и дирижабль;

— один из самых успешных операторов сотовой связи не один год успешно строит на воздухоплавании почти всю свою региональную рекламную компанию, начав с региональной акции «Поднимись над облаками» и заканчивая всероссийской акцией полетов над всеми памятными местами России.

Несомненно, предрасположенность людей в выборе интересов и увлечений играет большую роль, однако если человек столкнулся с воздухоплаванием, преодолел себя в полёте, увидел реализацию мечты о полетах, его сознание меняется — он начинает ощущать неразрывную связь с природой, любить свою землю, гордится городом, где живёт и своей страной в целом. Как, например, пилот из Вильнюса Тадас Гигявичус, который на свои средства построил аэростат, нанеся на оболочку огромный герб своего родного города.

 

Позитивность воздействия

Вспомним бурное развитие воздухоплавания в СССР в период подъёма и индустриализации: воздухоплавательная техника использовалась повсеместно для агитации, подъема патриотизма и рекламы. Тогда воздухоплавание было использовано правительством, как один из эффективных рычагов для подъёма патриотических чувств у населения, сплочения его для решения сложнейших задач индустриализации молодой строящейся республики. И выполнение этих задач было успешно решено. Спорт тоже получил поддержку государства и свое развитие. В те годы мы занимали ведущее место в мире по воздухоплавательным рекордам.

Проплывающие над городом воздушные шары создадут праздник для любого, даже депрессивного региона. И поскольку это пока ещё экзотика, воздействие эффекта воздухоплавания на население России огромно, что особенно важно при обеспечении социальной адаптации населения как в период развития экономической системы государства, так и в посткризисное время.

 

Предложения:

Для развития воздухоплавания и воздухоплавательного спорта, предлагаем внести в планы и графики выполнения федеральных программ по молодежной политике и социальной реабилитации населения, например, в программу Президента «Мы граждане России»:

1. Задачи по созданию в регионах Международных молодёжных лагерей воздухоплавателей, где молодые люди и подростки будут проходить подготовку, обучение и тренировки на воздухоплавательной технике, организовывать всевозможные конкурсы и семинары, например по вопросам инновационной деятельности для формирования предпосылок и предложений по развитию «зелёной» энергетики и бережного отношения к природе и её ресурсам; в дальнейшем Россия сможет претендовать на прием в нашей стране Международного воздухоплавательного лагеря ФАИ (Международной авиационной федерации).

2. Организацию и поддержку во исполнение Закона о спорте и физической культуре региональных и муниципальных соревнований по воздухоплаванию с целью поддержки этого вида спорта на всей территории России.

3. Организацию специальных имиджевых соревнований и фестивалей в городах и регионах России, например Кубка Гербов или Кубка Городов, с участием только команд городов и субъектов разных стран на гербовых не рекламных аэростатах или на аэростатах с государственной символикой.

4. Проведение на регулярной основе воздухоплавательных фестивалей по программе социальной реабилитации населения, например, с оказанием помощи детям с ограниченными возможностями (что многократно апробировано на воздухоплавательных фестивалях).

5. Поддержку на государственном и региональном уровне проводимых всероссийских конкурсов детского творчества, посвященных авиации и воздухоплаванию.

6. Организацию специальных «свадебных» фестивалей при подключении Центров планирования семьи, клубов для беременных, женских консультаций, свадебных агентств, центров здоровья, с проведением семинаров, например по темам: «здоровый образ жизни – здоровые дети», «подними демографический вопрос» и др.

7. Организацию специальных воздухоплавательных инсценировок и инсталляций с использованием воздухоплавательной техники на тему ВОВ к предстоящей 65 годовщине Победы.

8. Организацию детских воздухоплавательных фестивалей на основе моделей аэростатов, среди которых проводятся соревнования с 2008 года.

9. Включение воздухоплавательного блока в государственные программы регионального и общероссийского продвижения государственной политики по делам молодежи, здорового образа жизни, социальной реабилитации разных слоев населения, допризывной подготовки молодежи, вовлечения подростков в реальные государственно ориентированные программы.

10. Включение воздухоплавания и воздухоплавательного спорта во все программы содействия развитию не олимпийских видов спорта, которые действуют в Российской Федерации.

 

Сегодня темпы развития воздухоплавания намного скромнее, чем в СССР, отчасти и потому, что современное воздухоплавание испытывает значительный дефицит внимания правительства. Однако мы уверены, что восполнив этот пробел можно получить воздухоплавание как эффективный инструмент в воспитании здорового и патриотично настроенного поколения, социальной адаптации населения, и мощное средство в популяризации, поддержки и продвижения государственных программ.

 

Экологические аспекты применения воздухоплавания

Применение воздухоплавания поможет решить важнейшую проблему внешнеэкономических отношений по вопросам концентрации парниковых газов в атмосфере.

Краткое описание проблемы

В настоящее время мировым сообществом перед Россией остро поставлен вопрос о решении проблемы загрязнения атмосферы. Прошлое время открытости экологов России было использовано западными странами для формирования негативного информационного фона, представляющего нашу страну, как одну из злостных загрязнителей планеты парниковыми газами. Подобные обвинения и нападки, несомненно, носят сугубо политический и экономический характер. Привлекая для аргументации разработанную «концепцию глобального потепления» западные зелёные политики пытаются оказывать давление на развивающиеся страны и Россию с целью последующего внедрения туда своих технологий. Несомненно энергосберегающие технологии и переход к зелёной энергетике актуальны и необходимы, однако выдерживая нашу страну под давлением западные политики не оставляют нам шансов в выборе своих наукоёмких и взвешенных решений в этом направлении, которые намного выгодней и более приспособлены для условий России. Не смотря на установленный факт преобладания ветров с запада на Россию на всевозможных конференциях и самитах по экологии от западных зелёных политиков звучат, огульные упрёки в сторону России, как одной из основных загязнителей нарушающих всевозможные международные соглашения. Неблагоприятной ситуацией способствующей этому отчасти явилось упущенная возможность России разработки и утверждения на внешнем уровне финансовых претензий к странам экспортёрам парниковых газов в свете Киотского соглашения. Несмотря на то, что в последние годы проблема компенсации ущерба, причиненного природной среде в результате трансграничных переносов вредных веществ в атмосфере, получила приоритетное значение наша страна не смогла, переломить ситуацию и, используя тот факт, что именно Россия является основным депозитарием выбросов, происходящих на территории наших западных соседей, занять наступательную позицию для отстаивания собственных интересов. Российская сторона в рамках процесса Киото пробовала обращать внимание партнеров на это обстоятельство, но вынуждена была соглашаться с аргументами типа «мы за стихию не отвечаем». За стихию не отвечаете, но не загрязняйте эту стихию! Кроме того, нашим дипломатам и экологам не хватало данных. Поэтому сегодня в подобной политико-экологической борьбе наиважнейшей задачей является сбор и обработка фактического материала. Эта задача должна быть решена для представления материалов и формирования выгодных для России аргументов на очередном экологическом конгрессе по проблеме парниковых газов в Копенгагене 4 декабря 2009г. Актуальность подобной задачи тем более велика, что на данном конгрессе должна быть выработана новая методология оценки квот выброса вредных веществ и Россия должна там занять свои выгодные позиции, как и подобает ей, учитывая реальное положение вещей. Предстоящий конгресс этот ключевой момент в политической борьбе за завоевание рынков с помощью экологической темы и Западные страны серьёзно готовятся к данному событию, а Япония недавно даже запустила спутник для замера концентрации парниковых газов.

Нашей страной так же проводятся исследования в этой области,

Однако в вопросах информационного освещения и пропагандирования этих работ и мероприятий в области создания зелёной энергетики мы заметно отстаём от запада.

 

Предлагаем:

1.Провести комплексные газометрические замеры парниковых газов по линии западной границы России с помощью тепловых и газовых аэростатов.

2. Организовать и провести международную воздухоплавательную экспедицию (перелёт в режиме взлёто-посадок) по маршруту Моска –Париж с проведением специальных семинаров по пути следования аэростатов.

 

Предлагаемая концепция получения измерений и международная экспедиция позволят привлечь внимание мировой общественности к задачам охраны воздушной среды над территорией России и Европы, что несомненно, поможет отстаивать интересы нашей страны на международных встреча по вопросам климата и, в частности в Копенгагене.

Члены оргкомитета Международной Экспедиции

 

Ветеран воздухоплавания

Главный конструктор первого теплового аэростата

Российского производства к.т. н. А. Н. Комиссаров

 

Президент Федерации воздухоплавания России,

заслуженный мастер спорта Ю. П. Таран

 

Главный редактор международного

экологического журнала «ЭКОС» В. Б. Руденко

 
 
 
Главная | Полезная информация | Карта сайта | Доска почета | Наши патенты | Контакты | Разработки и исследования | О компании | Каталог | Полет на воздушном шаре
© OOO "НПО Аэроэкология" 1998 - 2017 гг. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика